Неточные совпадения
— В том-то и штука, батюшка, что могут быть случаи, когда
правительство не исполняет
воли граждан, и тогда общество заявляет свою
волю, — сказал Катавасов.
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только
правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной
воли.
Оно тем более замечательно, что подарок сделан, конечно, с согласия и даже по повелению
правительства, без
воли которого ни один японец, кто бы он ни был, ни принять, ни дать ничего не смеет.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую
волю тех или иных классов, тех или иных
правительств.
Нет тех ужасающих преступлений, которые не совершили бы люди, составляющие часть
правительства, и войска по
воле того, кто случайно (Буланже, Пугачев, Наполеон) может стать во главе их.
Теперь прибавилась еще забота о мире.
Правительства прямо цари, которые разъезжают теперь с министрами, решая по одной своей
воле вопросы о том: в нынешнем или будущем году начать убийство миллионов; цари эти очень хорошо знают, что разговоры о мире не помешают им, когда им вздумается, послать миллионы на бойню. Цари даже с удовольствием слушают эти разговоры, поощряют их и участвуют в них.
Отв. — Нет, он не должен добровольно платить подати, но не должен противиться взиманию податей. Подать, налагаемая
правительством, взыскивается независимо от
воли подданных. Ей нельзя противиться, не прибегая самому к насилию. Насилия же христианин употреблять не может, поэтому он должен предоставить прямо свою собственность насильственному ущербу, производимому властями.
Живет спокойно такой человек: вдруг к нему приходят люди и говорят ему: во-1-х, обещайся и поклянись нам, что ты будешь рабски повиноваться нам во всем том, что мы предпишем тебе, и будешь считать несомненной истиной и подчиняться всему тому, что мы придумаем, решим и назовем законом; во-вторых, отдай часть твоих трудов в наше распоряжение; мы будем употреблять эти деньги на то, чтобы держать тебя в рабстве и помешать тебе противиться насилием нашим распоряжениям; в-3-х, избирай и сам избирайся в мнимые участники
правительства, зная при этом, что управление будет происходить совершенно независимо от тех глупых речей, которые ты будешь произносить с подобными тебе, и будет происходить по нашей
воле, по
воле тех, в руках кого войско; в-четвертых, в известное время являйся в суд и участвуй во всех тех бессмысленных жестокостях, которые мы совершаем над заблудшими и развращенными нами же людьми, под видом тюремных заключений, изгнаний, одиночных заключений и казней.
Еще более стрельцы были раздражены и, может быть, отчасти испуганы, когда Артамон Сергеич Матвеев, призванный в Москву из ссылки как лучшая опора нового
правительства, стал упрекать его за излишнее послабление стрельцам и предсказывать, что данная им
воля не поведет к добру.
«Все делалось именем
правительства, — замечает очевидец (датский резидент), — но
волею стрельцов: они толпились на площади, пред приказом, и распоряжались как судьи; правеж прекращался только тогда, когда они кричали: «Довольно!» Иные полковники, на которых они более злобились, были наказываемы по два раза в день».
Перечисляя огромные затраты денег, произведенные
правительством с самого вступления на престол Екатерины, Щербатов указывает на большие суммы, перешедшие в Пруссию и Польшу, когда там были наши войска, и затраченные в Польше для возведения на престол Станислава Понятовского, против
воли поляков и литовцев.
Каждое
правительство поддерживается вооруженными людьми, готовыми осуществить силою его
волю, сословием людей, воспитывающихся для того, чтобы убивать всех тех, кого велит убивать начальство.
Башкирцы и мещеряки, обольщенные подарками и обещаниями самозванца, стали нападать на русские селения и толпами переходить в шайки бунтовщиков; киргизский хан Нурали вошел в дружеские сношения с Пугачевым, мордва, черемисы, чуваши заволновались и перестали повиноваться русскому
правительству, служилые калмыки бегали с форпостов, помещичьи крестьяне Оренбургского края и по Волге заговорили о
воле, о
воле «батюшки Петра Федоровича».
Пишущая братия сидела по редакциям. Не устраивалось ни обедов, ни банкетов, ни чтений в известном духе. Все это было бы гораздо труднее и устраивать.
Правительство, как всегда, делало из мухи слона. Неизвестно, по каким донесениям своих агентов оно вообразило себе, что ко дню объявления
воли произойдут уличные беспорядки.
Радикальный публицист Н. Я. Николадзе передал ему для сообщения исполнительному комитету ошеломляющее предложение русского
правительства, сделанное через министра императорского двора графа Воронцова-Дашкова:
правительство утомлено борьбою с «Народной
Волей» и жаждет мира.
К тому же меры и способы исполнения были приняты несправедливые, насильственные и жестокие; исполнители преступили
волю государя — и цель самых благодетельных видов
правительства была потеряна.
Сии суть средства, которые
правительство употребило, чтобы возвратить порядок и облегчить ваше положение; но чтобы достигнуть до того, нужно, чтобы вы с ним соединили ваши старания, чтобы забыли, если можно, ваши несчастия, которые претерпели, предались надежде не столь жестокой судьбы, были уверены, что неизбежимая и постыдная смерть ожидает тех, кои дерзнут на ваши особы и оставшиеся ваши имущества, а напоследок и не сомневались, что оные будут сохранены, ибо такая есть
воля величайшего и справедливейшего из всех монархов.
— Послушай, граф, ты довел до того, что за дом ничего не дают, а теперь и всё наше — детское состояние погубить хочешь. Ведь ты сам говоришь, что в доме на 100 тысяч добра. Я, мой друг, не согласна и не согласна.
Воля твоя! На раненых есть
правительство. Они знают. Посмотри; вон напротив, у Лопухиных еще третьего дня всё до чиста вывезли. Вот как люди делают. Одни мы дураки. Пожалей хоть не меня, так детей.
Подчиняясь ли
правительствам, или не подчиняясь им, люди одинаково никогда не знали, не знают и не могут знать, в какую форму сложится их жизнь, и тем более не может по своей
воле небольшое число людей устраивать жизнь всех, так как форма жизни людей складывается всегда не по
воле некоторых людей, а по очень многим сложным и независимым от
воли некоторых людей причинам, из которых главная — нравственное, религиозное состояние большинства людей общества.
Источник зла, неправды и страданий жизни лежит не в том, что существуют классы злодеев-эксплуататоров и насильнические
правительства, а в том, что весь «мир во зле лежит», что всякая
воля человеческая заражена грехом, что существует круговая порука мирового зла и греха.
Так же мало объясняется при этом воззрении причина того, что совокупность
воль несколько веков остается в руках правителей и их наследников, а потом вдруг, в продолжение 50 лет, переносится на Конвент, на Директорию, на Наполеона, на Александра, на Людовика XVIII, опять на Наполеона, на Карла X, на Людовика Филиппа, на республиканское
правительство, на Наполеона III.